Владимир Басенков. Знакомство с единоверием: как мы молимся
Единоверцы очень трепетно относятся к богослужению. Решив посетить богослужение в таком храме, вы уже не подступах увидите спешащих к службе прихожан, словно героев кинофильмов о Древней Руси.
Д.Григорьев, В.Григорьева. Полемика с о. Александром Панкратовым (РПСЦ) о 9-м часе, об антифонах на Литургии, о порядке возглашений прокимна и аллилуиария, о Великом входе, о поклонах на шестопсалмии, о Великом входе
Д.Григорьев, В.Григорьева. Некоторые дополнения к статье А. В. Шамарина «Великое Славословие» и к вопросу о наречной редакции "Певческих рукописей, которые содержали бы наречную редакцию текста, но были бы писаны до раскола, до сих пор не обнаружено. Зато выявлено определенное (не очень значительное) количество книг смешанной редакции, в которых старые тексты составляют иногда до 90%... "
В.Ю.Григорьева. Некоторые вопросы богослужебной практики по дониконовскому чину: уставной аспект

Доклад В.Ю.Григорьевой на секции "Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее" XXIV Международных Рождественских образовательных чтений. Москва. Храм Христа Спасителя. 26 января 2016 года.

Дементьев А.В. Система роспевов в богослужебном уставе Выго-Лексинского старообрядческого общежительства В статье систематизируются указания на древнерусские певческие стили, присутствующие в богослужебном уставе Выго-Лексинского общежительства. Данные указания соотнесены со степенями торжественности праздников в том же уставе, что позволило выявить существование особой системы роспевов.
Игумен Кирилл (Сахаров). Особенности литургии архиерейским чином по старому обряду
Доклад игумена Кирилла (Сахарова), настоятеля храма свт. Николы на Берсеневке (Москва), на секции "Старый обряд в Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее" в рамках XXIII Рождественских чтений (22 января 2015)

Публикации 1 - 6 из 61
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец

Прямая речь

"Церковный раскол нанёс жесточайший удар по национальному самосознанию. Ломка традиционных церковно-бытовых устоев и духовно-нравственных ценностей разделила некогда единый народ не только в церковном отношении, но и в социальном. Народному телу, которое тогда вполне совпадало с телом церковным, была нанесена рана, губительные последствия которой живут в столетиях. Разделение российского общества, вызванное церковным расколом, стало предвестием дальнейших разломов, приведших к революционной катастрофе.
Разделение, длящееся веками, становится привычным. Но даже если старая рана в какой-то момент почти перестаёт тревожить, она продолжает обессиливать организм, доколе не исцелена. Нельзя признать собирание Русской Церкви завершённым, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского Православия. Духовное значение такого события даже трудно описать, оно далеко выходит за пределы того, что называют церковной политикой."
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Художник оформитель — Бирюков Д.В.     Web2b — создание сайта