29.02.2016

Д.Григорьев, В.Григорьева. Полемика с о. Александром Панкратовым (РПСЦ)

Кандидат искусствоведения В.Ю.Григорьева:

"Ответ моего Оппонента озаглавлен так: «Реконструкция на основе индивидуального изыскания или следование живой традиции?» Суть его заключается в отстаивании правильности и полной каноничности богослужения старообрядцев-поповцев, которое, по убеждению Автора ответа, полностью лежит в русле древнерусской традиции и (с честью!) несет на себе благословение дораскольных московских патриархов. 

Напомню, поводом для моего сообщения стала ситуация в старообрядных приходах МП, когда возникающие по ряду уставных вопросов недоумения требуют скорейшего разрешения. С этой задачей желательно было бы справиться, опираясь на всю полноту дораскольного же церковного Предания, а также учитывая живую традицию богослужения старообрядцев разных согласий. Это подход я назвала реставрацией древнерусских традиций эпохи иерусалимского устава (о чем-то ином говорить не приходится, поскольку непрерывной традиции у нас, нужно признать, нет). Собственно, основной посыл моего доклада, адресованного единоверцам, в этом и состоял: нужно планомерно исследовать источники, а результаты — публиковать, обсуждать и вводить в практику..."

См. полный текст: PDF 312 Kb

"Ниже прилагаю Прибавления по нескольким пунктам полемики: о 9-м часе, об антифонах на Литургии, о порядке возглашений прокимна и аллилуиария, о Великом входе, о поклонах на шестопсалмии. Часть материалов из рукописных и печатных источников была любезно предоставлена мне Д. А. Григорьевым. Прилагаю также его отдельную статью о «переносе» — Великом входе".


О порядке возглашений перед Апостолом и Евангелием, PDF 1,29 Mb


О поклонах на шестопсалмии, PDF 878 Kb


Григорьев Д.А. О переносе на Херувимской песни (по певческим рукописям 17 века), PDF 745 Kb


Об антифонах на Божественной Литургии, PDF 14 Mb


О 9-м часе 1,45 Mb


Д.Григорьев. О Великом входе 1,99 Mb






Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

Прямая речь

"Церковный раскол нанёс жесточайший удар по национальному самосознанию. Ломка традиционных церковно-бытовых устоев и духовно-нравственных ценностей разделила некогда единый народ не только в церковном отношении, но и в социальном. Народному телу, которое тогда вполне совпадало с телом церковным, была нанесена рана, губительные последствия которой живут в столетиях. Разделение российского общества, вызванное церковным расколом, стало предвестием дальнейших разломов, приведших к революционной катастрофе.
Разделение, длящееся веками, становится привычным. Но даже если старая рана в какой-то момент почти перестаёт тревожить, она продолжает обессиливать организм, доколе не исцелена. Нельзя признать собирание Русской Церкви завершённым, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского Православия. Духовное значение такого события даже трудно описать, оно далеко выходит за пределы того, что называют церковной политикой."
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Художник оформитель — Бирюков Д.В.     Web2b — создание сайта