08.04.2018

Пасхальные послания Святейшего Патриарха Кирилла и Преосвященнейшего Иоанна, епископа Каракасского и Южно-Американского

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

От сердца, исполненного светлой радости о Восставшем от Гроба Спасителе, всех вас приветствую этими жизнеутверждающими словами и поздравляю с праздником праздников — Пасхой Господней.

Ныне мы призываемся на великий пир веры, на великое торжество духа. Единородный Сын Божий, пришедший в мир, претерпевший страдания и смерть на кресте, велением Небесного Отца победоносно восстал от гроба! Иисус воскрес — и «поглощена смерть победою» (1 Кор. 15:54)! Он воскрес — и радуется вся Вселенная! Господь упразднил ад и сокрушил власть диавола. И все это совершил Человеколюбивый Бог, дабы усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов (Еф. 1:4-5; 7).

Победа Христа над смертью — это не только духовная, но и физическая реальность. Господь Иисус действительно воскрес телом ради спасения всех людей. С Его воскресением смерть потеряла свой необратимый характер, и для уверовавших во Христа стала рождением в вечную жизнь, дверью, открывающей путь к небу, к Царству Божию.

Неслучайно и мученики за Христа мужественно встречали любые страдания. И если раньше даже великие праведники скорбели по умершим, как о погибших, то по воскресении Господа Иисуса смерть более не пугала их. Как замечательно пишет святитель Афанасий Великий, отныне все верующие во Христа попирают ее как ничто, зная вполне хорошо, что, когда они умирают, они не погибают, но живут и становятся нетленными через воскресение (Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти). Яркий пример явили нам и новомученики Церкви Русской, бесстрашно принявшие исповеднические венцы в годы гонений на веру в XX веке.

Сегодня, когда мир все больше уподобляется неразумному богачу из евангельской притчи (см. Лк. 12:16-21), когда комфорт, успешность и долгая жизнь объявляются чуть ли не главными ценностями человеческого бытия, мы, ученики и последователи Спасителя, вслед за апостолом Павлом дерзновенно свидетельствуем: для нас жизнь — Христос (Флп. 1:21), а смерть — не конец бытия. Говорим и верим так, ибо знаем: Бог создал душу человека для вечности.

Как часто нам, погруженным в суету и тревоги повседневности, недостает духовной зоркости, чтобы распознать преображающую силу Божественного присутствия в нашей жизни! Но пасхальный период — совершенно особая пора. В эти дни даже сам воздух как бы пропитан ни с чем не сравнимой пасхальной радостью, а любовь и милосердие Божии обильно изливаются на каждого человека.

Входя в торжество сего дивного и светозарного праздника, мы призваны не только словом, но и делом убедительно свидетельствовать о том великом даре, который получили люди через Воскресшего Господа Иисуса. Поделимся же с окружающими радостной Евангельской вестью, подарим нашу любовь, заботу и внимание близким, сотворим добро тем, кто нуждается в нашей помощи и утешении. Только так, благодарными устами и благодарным сердцем прославляя восставшего от гроба Спасителя, мы становимся наследниками свершившегося пасхального чуда и с дерзновением именуемся сынами и дочерями Бога Всевышнего, явившего безмерную любовь ко всем нам.

Сердечно поздравляя вас со светлым праздником Святой Пасхи, вновь и вновь обращаю к вам радостное приветствие:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Москва, Пасха Христова, 2018 год


Пасхальное послание Преосвященнейшего Иоанна, епископа Каракасского и Южно-Американского

Пасхальное посланіе 2018 г.

Дорогіе братіе и сестры!

Христосъ Воскресе!

Побѣда Господа, Бога и Спаса нашего Ісуса Христа надъ смертью является краеугольнымъ камнемъ и вѣнцомъ вѣры и искупленія. Господь сталъ человѣкомъ и принялъ крестное страданіе и смерть исключительно для того, чтобы насъ сдѣлать сообщниками и причастниками Его побѣды надъ грѣхомъ и смертью.

Безъ Его Воскресенія, Его воплощеніе, Его земная проповѣдь, Его жертва на Крестѣ не имѣли бы искупительнаго и спасительнаго значенія. Все закончилось бы въ Великую Пятницу и запечаталось бы вмѣстѣ съ гробомъ.

Однако, Христово Воскресеніе не только осмысляетъ таинство Его воплощенія, Его евангельскую проповѣдь, Его жертву на Крестѣ, не только исполняетъ учениковъ радостью и силой, но является самымъ непоколебимымъ основаніемъ вѣры въ воплощеннаго Сына Божія, основаніемъ нашего вѣчнаго спасенія.

Великая Пятница не была концомъ Ісуса, но неоконченнымъ началомъ побѣды Христа надъ смертью и грѣхомъ, которую Онъ довершилъ Своимъ Воскресеніемъ.

Ни Христосъ, какъ Жизнь и Истина и Свѣтъ, ни Его Воскресеніе не нуждаются въ нашей вѣрѣ, но мы нуждаемся въ участіи въ Воскресеніи и вѣрѣ въ Него. Воскресе Христосъ, чтобы и Насъ совоскресить, какъ членовъ Своего таинственнаго воскресшаго Тѣла, Его вѣчно живой Церкви, въ которой мы крестились. Ибо если мы [во крещеніи] соединены съ Нимъ подобіемъ смерти Его, то должны быть соединены и подобіемъ воскресенія (Римъ. 6,5). Онъ далъ намъ Свое Воскресеніе не только какъ прообразъ, но какъ неотъемлемый залогъ и обѣщаніе нашего собственнаго воскресенія.

Христосъ воскресе! Воистину воскресе!

Iоаннъ, Епископъ Каракасскiй и Южно-Американскiй,
Буэносъ Айресъ, Пасха Христова 2018 г




Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

Прямая речь

"Церковный раскол нанёс жесточайший удар по национальному самосознанию. Ломка традиционных церковно-бытовых устоев и духовно-нравственных ценностей разделила некогда единый народ не только в церковном отношении, но и в социальном. Народному телу, которое тогда вполне совпадало с телом церковным, была нанесена рана, губительные последствия которой живут в столетиях. Разделение российского общества, вызванное церковным расколом, стало предвестием дальнейших разломов, приведших к революционной катастрофе.
Разделение, длящееся веками, становится привычным. Но даже если старая рана в какой-то момент почти перестаёт тревожить, она продолжает обессиливать организм, доколе не исцелена. Нельзя признать собирание Русской Церкви завершённым, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского Православия. Духовное значение такого события даже трудно описать, оно далеко выходит за пределы того, что называют церковной политикой."
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Художник оформитель — Бирюков Д.В.     Web2b — создание сайта