14.08.2014
Вышла из печати "Книга инока Иосифа Ловзунского, его знамени и пометы" 

В середине июля увидела свет цветная факсимильная публикация крюковой певческой рукописи 2-й пол. XVII в. - книги "Праздники" письма инока Иосифа Ловзунского. 

Рукопись имеет наонную редакцию текста и замечательна тем, что крюковая нотация в ней снабжена полным рядом киноварных помет. Простановка их в значительной степени опирается на принципы, выработанные в древнерусской музыкальной теории еще до написания Александром Мезенцем «Извещения о согласнейших пометах».

Публикуемый памятник является одним из очевидных свидетельств преемства певческой традиции старообрядцев-поморцев от Древней Руси, поскольку уже с конца XVII столетия книга находилась в богослужебном употреблении в крупнейшем поморском старообрядческом центре — Выговском общежительстве. Рукопись инока Иосифа стала для поморской певческой книжности своего рода проводником тех принципов и приемов нотации песнопений, которые сложились в церковной практике ко 2-й половине XVII века.

Книга содержит подробное музыковедческое исследование рукописи (канд. искусств. В.Ю. Григорьева), также в ней собраны наиболее полные исторические сведения об иноке Иосифе, известные на сегодняшний день (А.Н. Старицын). Обращаем внимание, что данное издание - первая научная публикация певческой книги в полном объеме. Рукопись воспроизведена в масштабе 1:1. 

Книга предназначена для музыковедов, историков и филологов, исследователей русского церковного пения и культуры, древнерусской и старообрядческой книжности, для церковных певцов, а также для широкого круга читателей, интересующихся отечественной церковно-певческой культурой.

Издание осуществлено Патриаршим центром древнерусской богослужебной традиции на средства Нижегородской митрополии РПЦ. 

Книгу можно приобрести в церковной лавке нашего храма. Возможна отправка за пределы г. Москвы - обращайтесь к автору по электронной почте.

См. также: 



Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

Прямая речь

"Церковный раскол нанёс жесточайший удар по национальному самосознанию. Ломка традиционных церковно-бытовых устоев и духовно-нравственных ценностей разделила некогда единый народ не только в церковном отношении, но и в социальном. Народному телу, которое тогда вполне совпадало с телом церковным, была нанесена рана, губительные последствия которой живут в столетиях. Разделение российского общества, вызванное церковным расколом, стало предвестием дальнейших разломов, приведших к революционной катастрофе.
Разделение, длящееся веками, становится привычным. Но даже если старая рана в какой-то момент почти перестаёт тревожить, она продолжает обессиливать организм, доколе не исцелена. Нельзя признать собирание Русской Церкви завершённым, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского Православия. Духовное значение такого события даже трудно описать, оно далеко выходит за пределы того, что называют церковной политикой."
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Художник оформитель — Бирюков Д.В.     Web2b — создание сайта