19.02.2015

В Серафимо-Знаменском скиту прошел молебен по старому чину 


skit17 февраля священники Иоанн Миролюбов и Андрей Фастов с группой прихожан покровско-рубцовского храма служили молебен по древнему чину в Серафимо-Знаменском скиту в селе Битягово Московской области. Богослужение состоялось по приглашению настоятельницы скита игумении Иннокентии (Поповой) в храме во имя иконы Божией Матери "Знамение" и преподобного Серафима Саровского. 

Помимо гостей из Москвы, за службой молились сестры обители и посетители монастыря. В богослужении использовался дораскольный текст канона Богородице "Знамение" и современный канон преп. Серафиму, написанный под законы дониконовской богослужебной традиции. 
схииг. ФамарьВыбор храма для паломнической поездки и молебна по старому чину был неслучаен: церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове и Серафимо-Знаменский скит роднит личность схиигумении Фамари (в миру - княжны Тамары Александровны Марджанишвили), происходившей из знатного грузинского рода. В 1908-1920 гг. она возглавляла Покровскую общину сестер милосердия, действовавшую при рубцовском храме. В те же годы она занималась устройством и благоукрашением Серафимо-Знаменского скита. По монастырскому преданию, матушке Фамарь было указано на место для основания скита Самой Пресвятой Богородицей. Намерением схиигумении Фамари было сделать скит местом иноческих подвигов для тех сестер милосердия, которые пожелали бы принять постриг.

еп. Серафим (Звездинский) Еще одна нить, связующая Покровско-Рубцовский храм и Серафимо-Знаменский скит, - это личность священномученика Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского. В годы большевистских гонений он вместе с епископом Серпуховским Арсением (Жадановским) некоторое время укрывался в скиту, духовно окормляя матушку Фамарь и сестер. Как известно, по рождению сщмч. Серафим был единоверцем: его отец прот. Иоанн Звездинский служил в Свято-Троицком единоверческом храме в Москве, где и прошли детские годы будущего архиерея. Именно о. Иоанн составил молебный канон прп. Серафиму Саровскому, имя которого принял в монашеском постриге его сын Никола. Примечательно, что келейные молитвы Вл. Серафим, по-видимому, продолжал совершать по старопечатным богослужебным книгам, привычным ему от юности: среди его личных вещей, хранящихся ныне в скитском музее, находятся Псалтырь и Октай, перепечатанные с изданий времени Патр. Иосифа (1642-1652).

Особое место среди святынь скита занимают чтимые образы Знамения Пресвятой Богородицы и прп. Серафима, а также икона-вклад прмц. Вел. кн. Елисаветы Феодоровны – образ прп. Серафима, молящегося на камне, с частицей камня.



Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

Прямая речь

"Церковный раскол нанёс жесточайший удар по национальному самосознанию. Ломка традиционных церковно-бытовых устоев и духовно-нравственных ценностей разделила некогда единый народ не только в церковном отношении, но и в социальном. Народному телу, которое тогда вполне совпадало с телом церковным, была нанесена рана, губительные последствия которой живут в столетиях. Разделение российского общества, вызванное церковным расколом, стало предвестием дальнейших разломов, приведших к революционной катастрофе.
Разделение, длящееся веками, становится привычным. Но даже если старая рана в какой-то момент почти перестаёт тревожить, она продолжает обессиливать организм, доколе не исцелена. Нельзя признать собирание Русской Церкви завершённым, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского Православия. Духовное значение такого события даже трудно описать, оно далеко выходит за пределы того, что называют церковной политикой."
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Художник оформитель — Бирюков Д.В.     Web2b — создание сайта