07.01.2019

Рождественские послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и епископа Каракасского и Южно-Американского Иоанна, опекающего единоверческие приходы РПЦЗ

kirill2.jpg

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с великим и мироспасительным праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа.

Ныне, как и вифлеемские пастухи две тысячи лет назад, мы с радостью и умилением внимаем торжествующему ангельскому гласу: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» (Лк. 2:14). Слыша эти дивные слова, наше сердце обретает утешение и преисполняется благодарности Создателю. Сам Господь Вседержитель, Бог крепкий и Отец вечности (Ис. 9:6) снисходит к нам и рождается в мир простым человеком. Сбывается пророчество царя-псалмопевца, Духом Святым возвестившего: милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются; истина воссияет от земли и правда с небес явится (Пс. 84:11-12). И вот свершилось: Младенец родился нам — Сын дан нам (Ис. 9:6), дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16).

На протяжении истории человечество напряженно искало Бога, тоскуя по утраченному общению со своим Создателем. И в ответ на эти усилия, в ответ на устремленные к небу сердца и руки Господь явил Свою любовь к роду человеческому и Сам простер нам Свою спасительную руку. Во Иисусе Христе после долгих тысячелетий встретились, наконец, Бог и человек, и соединилось небесное и земное, и исполнились духовные чаяния сынов и дочерей Адама.

В событии Рождества Христова нам явлены одновременно и Тайна, и Откровение, ведь человеческий разум неспособен до конца понять, как Творец и Промыслитель Вселенной, Беспредельный по Своей природе Бог снисходит в наш истерзанный грехом мир и являет Себя в виде беспомощного Младенца, Родившегося в пещере, где пастухи и скот скрывались от непогоды. Слава, воздаваемая горними силами, проповедуемая восточными мудрецами и засвидетельствованная простыми пастухами, велегласно возглашается во всех концах земли. Все это приоткрывает нам глубину непостижимой премудрости Божией, делает сопричастными сокровенному Троическому замыслу о спасении человека.

Ныне мы знаем: Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы мир был спасен чрез Него (Ин. 3:16-17). И теперь, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией, … потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5:1-2; 5).

Склонимся же в благоговении к скромным яслям, где лежит тихий и кроткий Младенец. Склонимся со страхом Божиим и трепетом, ибо здесь начинается земной крестный путь Господа Иисуса, здесь полагается начало нашего спасения. Склонимся и, прославляя Рождшагося Сына Превечного Отца, насладимся тем неизреченным и превосходящим всякое разумение миром, который наполняет наши души.

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» — вновь и вновь радостно вторим мы ангельскому хору. Любовь Божия, явленная в Рождении Спасителя, приносит людям истинный мир. Этот мир не поколебать житейским неурядицам, социальным потрясениям, политическим нестроениям и даже вооруженным конфликтам, ибо в мире Христовом сокровенно живет такая духовная сила, что он попирает ею всякую земную скорбь и напасть (свт. Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты).

Но как же стяжать мирное устроение души? Как стать обладателем сего великого духовного дара? Святые отцы в этом единомысленны: действие мира Христова в человеке есть важный признак пребывания его в евангельских заповедях. Из них же более всего — наставляет нас первоверховный Павел — надлежит облечься в любовь, которая есть совокупность совершенства. И тогда, по слову апостола, в сердцах наших станет владычествовать мир Божий, к которому мы и призваны (Кол. 3:14-15).

Людей благоволения ищет Себе Господь — тех, кто последует Его закону, кто будет свидетельствовать ближним и дальним о спасении и возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2:9).

Будем же достойны этого высокого призвания. И потому, преславное Рождество Христово видевше, в вертепе совершаемое, устранимся сует паче мира (кондак 8 акафиста Рождеству Христову), вознесемся мысленно на небо, прославив Творца всяческих, поделимся нашей радостью о Воплотившемся Спасителе с окружающими, с теми, кто нуждается в заботе, кто унывает или находится в стесненных обстоятельствах.

Господь да вдохновляет всех нас на многотрудном пути христианской жизни, дабы и впредь укреплялась в нас вера, не иссякала надежда и возрастала любовь; дабы, входя в торжество светлого рождественского праздника, мы неуклонно возвещали миру велию благочестия тайну (1 Тим. 3:16), несли людям утешение и благословенный мир Христов. Аминь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Рождество Христово
2018/2019 гг.

Москва


Епископ Иоанн.jpgСлава въ вышныхъ Богу и на земли миръ, въ человецѣхъ благоволеніе! Дорогіе братіе и сестры!

Болѣе двухъ тысячъ лѣтъ прошло съ тѣхъ поръ какъ ангельскіе гласы озвучили сія божественныя слова надъ виѳлеемскими полями, благовѣствуя рожденіе Спасителя, Котораго страждущее человѣчество ждало на протяженіи всѣхъ вѣковъ съ катастрофическаго момента своего грѣхопаденія.

До Христа, человѣчество въ изгнаніи страдало, мучилось въ безчестіи, стонало отъ несправедливости, находилось подъ властью смерти. А теперь, какъ и въ теченіе уже болѣе двухъ тысячъ лѣтъ послѣ пришествія Сына Божія, человѣчество претерпѣло и терпитъ не меньше.

Какъ это объяснить? Гдѣ на землѣ провозглашенный миръ? Люди между собою враждуютъ, народы воюютъ, даже въ Христовой же Церкви распри и нестроенія. Почему среди человѣчества, и тѣмъ паче среди христіанъ, благоволенія не видимъ?

За отвѣтомъ далеко идти не нужно, ибо причина въ насъ самихъ.

Современный человѣкъ удаляетъ Христа изъ своего быта, изъ своей жизни. Общество какъ новый Иродъ, Его отрицаетъ, Его гонитъ, Ему измѣняетъ и предаетъ, и Его распинаетъ.

Вмѣсто Христа, въ личной жизни царствуетъ эгоизмъ, а въ общественной національный шовинизмъ. Мѣсто вѣчнаго Его Евангелія занимаютъ лишь проходящіе интересы и убѣжденія: личныя, общественныя, политическія и національныя.

Дорогіе братіе и сестры, примемъ въ свое сердце каждый изъ насъ въ частности, и какъ христоименитый народъ въ совокупности, новорожденнаго Царя, и только Ему дадимъ царствовать. Неуклонно направимъ свои стези по Его Евангелію, да увидимъ въ себѣ и на земли тотъ миръ и то благоволеніе которыя возглашаютъ ангелы.

Христосъ Рождается! Славите Его!

Іоаннъ, Епископъ Каракасскій и Южно-Американскій




Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

Прямая речь

"Старообрядческий раскол, которому уже более 300 лет, является трагедией Русской Церкви… Мы сейчас должны задумываться не столько о том, кто был прав, и кто был виноват во всей этой трагической истории, сколько о том, как исцелить те раны, которые были нанесены в течение более трех веков существования в нашей Церкви раскола…"
Митрополит Волоколамский Иларион
Художник оформитель — Бирюков Д.В.     Web2b — создание сайта