11.01.2011

25 января 2010 года в 13.00 в конференц-зале Храма Христа Спасителя под руководством архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия и кураторством секретаря Комиссии при ОВЦС по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством священника Иоанна Миролюбова состоится шестое заседание секции "Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее" ежегодных Международных образовательных Рождественских чтений. В нынешнем году общей темой Чтений станет проблематика соработничества Церкви и государства в решении общих задач.

В работе секции примут участие известные церковные и светские специалисты, а также клирики и прихожане единоверческих общин Русской Православной Церкви.

Предварительный список докладов:

1. Протоиерей Георгий Крылов, кандидат богословия, настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино г. Москвы: "Как Агиасма стала "скачущей"".

2. Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма святителя Николы на Берсеневке, кандидат богословия: "Опыт совершения таинства Крещения по старому обряду".

3. Священник Евгений Саранча, клирик единоверческого храма Архангела Михаила села Михайловская Слобода Московской епархии: "Богослужение в единоверческих храмах. Традиции, обычаи, проблемы и современное состояние".

4. Священник Иоанн Миролюбов, клирик Покровского храма в Рубцове г. Москвы, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, доктор теологии: "Современное состояние и проблемы становления старообрядных приходов
Русской Православной Церкви".

5. Дугин Александр Гельевич, профессор, руководитель Центра консервативных исследований социологического ф-та МГУ им. М.В.Ломоносова, доктор политических наук: "Эсхатологическая проблематика старообрядчества, единоверия и новообрядчества".

6. Тюренков Михаил Анатольевич, зам. руководителя Центра консервативных исследований социологического ф-та МГУ им. М.В.Ломоносова: "К вопросу об экклесиологических перспективах православного старообрядчества (единоверия)".

7. Диакон Борис Зыкунов, клирик храма святителя Николая на Преображенском кладбище г. Москвы: "Деятельность архимандрита Павла (Леднева) Прусского и Московский Никольский единоверческий монастырь".

8. Алексеева Екатерина Александровна, преподаватель Свято-Филаретовского православно-христианского института: "Освященные соборы и Всероссийские старообрядческие съезды начала XX века: поиск церковной соборности".

9. Знатнов Александр Викторович, историк, публицист: "Государь Император Николай II и старообрядчество".

10. Игумен Афанасий (Селичев), настоятель Михаило-Архангельского монастыря г. Юрьев-Польский Владимирской обл.: "Святитель Афанасий (Сахаров), исповедник, в его отношении к старообрядцам"

и др.



Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

Прямая речь

"Церковный раскол нанёс жесточайший удар по национальному самосознанию. Ломка традиционных церковно-бытовых устоев и духовно-нравственных ценностей разделила некогда единый народ не только в церковном отношении, но и в социальном. Народному телу, которое тогда вполне совпадало с телом церковным, была нанесена рана, губительные последствия которой живут в столетиях. Разделение российского общества, вызванное церковным расколом, стало предвестием дальнейших разломов, приведших к революционной катастрофе.
Разделение, длящееся веками, становится привычным. Но даже если старая рана в какой-то момент почти перестаёт тревожить, она продолжает обессиливать организм, доколе не исцелена. Нельзя признать собирание Русской Церкви завершённым, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского Православия. Духовное значение такого события даже трудно описать, оно далеко выходит за пределы того, что называют церковной политикой."
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Художник оформитель — Бирюков Д.В.     Web2b — создание сайта