30.01.2010
ПРОТОКОЛ

Круглого стола по проблемам старообрядных приходов Русской Православной Церкви

Мы, представители приходов старого обряда Русской Православной Церкви, собравшиеся 29 января 2010 года в рамках XVIII Международных Рождественских образовательных чтений на Круглый стол по проблемам старообрядных приходов в Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции при Покровском храме в Рубцове г. Москвы, единодушно пришли к выводу о желательности обратиться к Священноначалию Русской Православной Церкви со следующими предложениями.

  1. Вернуться в общецерковном употреблении к прежнему наименованию приходов старого обряда Русской Православной Церкви, которое было принято на Первом Всероссийском единоверческом съезде (1912 г.) – православные старообрядческие (единоверческие) приходы.

  2. Предусмотреть в тексте Устава Русской Православной Церкви существование в ее составе православных старообрядческих (единоверческих) приходов.

  3. Предоставить возможность православным старообрядческим (единоверческим) приходам иметь собственный типовой приходской устав, отличающийся от общецерковного констатацией факта, что богослужения в приходе совершаются по дораскольным книгам и уставам, а при назначении в такой приход священнослужителей целесообразно учитывать мнение приходского собрания, имеющего право предлагать свою кандидатуру правящему Преосвященному.

  4. Рассмотреть возможность возвращения к централизованной канонической форме управления православными старообрядческими (единоверческими) приходами с учетом Определения о Единоверии Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 гг.

Кроме того, мы отмечаем, что в настоящее время имеет место существование биритуальных православных приходов, практикующих в своей богослужебной деятельности применение как старого, так и общецерковного обрядов. Деятельность таких приходов соответствует духу и содержанию решений Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года об отмене клятв на старые обряды, способствует привлечению к церковным Таинствам старообрядцев, находящихся в расколе. Целесообразность существования таких приходов должна определяться правящими Преосвященными, исходя из местных обстоятельств. Выражаем пожелание, чтобы при совершении богослужений и в таких приходах священнослужители придерживались уставности – каждое конкретное богослужение должно совершаться либо по старому обряду, либо по общецерковному.

Настоящий Протокол передается в Оргкомитет Рождественских чтений для включения в итоговый документ, а также в Комиссию по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством и в соответствующие Комиссии Межсоборного присутствия.






Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

Прямая речь

"Церковный раскол нанёс жесточайший удар по национальному самосознанию. Ломка традиционных церковно-бытовых устоев и духовно-нравственных ценностей разделила некогда единый народ не только в церковном отношении, но и в социальном. Народному телу, которое тогда вполне совпадало с телом церковным, была нанесена рана, губительные последствия которой живут в столетиях. Разделение российского общества, вызванное церковным расколом, стало предвестием дальнейших разломов, приведших к революционной катастрофе.
Разделение, длящееся веками, становится привычным. Но даже если старая рана в какой-то момент почти перестаёт тревожить, она продолжает обессиливать организм, доколе не исцелена. Нельзя признать собирание Русской Церкви завершённым, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского Православия. Духовное значение такого события даже трудно описать, оно далеко выходит за пределы того, что называют церковной политикой."
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Художник оформитель — Бирюков Д.В.     Web2b — создание сайта