Владышевская Т.Ф. Музыкальная культура Древней Руси. - М.: Знак, 2006

Григорьева В.Ю. "Книга инока Иосифа Ловзунскаго его знамени и пометы"

Кутузов Б.П. Русское знаменное пение

Мазуркевич Л.Е. Об одной композиционной структуре в Херувимской песни знаменного роспева

Мартынов В.И. История богослужебного пения. - М., 1994

Музыкальная эстетика России ХI-ХVIII веков. - М.: "Музыка", 1973

Печенкин Г.Б. О древнерусских распевах стихир Пасхи 5-го гласа
В настоящее время в практике служения по дореформенному чину употребляется несколько распевов стихир Пасхи 5-го гласа, исполняемых в богослужении на вечерне и утрени всю Светлую седмицу, начиная от Недели Пасхи. Все эти распевы дошли до нас главным образом в устной форме и имеют в своей основе, условно говоря, общий протомелос, т. е. напев-предок, передающийся из поколения в поколение в различных версиях.

Преображенский А.В. Вопрос о единогласном пении в Русской Церкви XVII века: Исторические сведения и письменные памятники. СПб., 1904.

Успенский Н.Д. Основы методики обучения исполнительскому мастерству в древнерусском певческом искусстве

Червякова Е.Г. Традиции раздельноречного пения у старообрядцев поморского согласия



Прямая речь

"Старый обряд в определенном смысле является эталоном для церковной жизни, для литургического творчества. Когда мы участвуем в богослужении, совершаемом по старому обряду, мы не только узнаем, как молились наши предки, но мы еще и узнаем нечто важное о том, как нужно молиться и что такое церковное литургическое творчество в рамках церковных канонов."
Митрополит Волоколамский Иларион
Художник оформитель — Бирюков Д.В.     Web2b — создание сайта