Успенский Н.Д. Основы методики обучения исполнительскому мастерству в древнерусском певческом искусстве / Мастерство музыканта-исполнителя. Вып. 1. - М.: Всесоюзное изд-во Советский композитор, 1972. - С. 128-156. Файл в формате pdf (1,5 Мб)

Статья даёт весьма интересную трактовку вопроса о внутренней структуре подборки фит, традиционно входивших в древнерусские певческие азбуки. Автор излагает концепцию, согласно которой существовала методика обучения знаменному пению с использованием фит в качестве упражнений. Эта разработка может быть полезна изучающим знаменное пение в наше время.


Назад к списку >>>

Прямая речь

"Церковный раскол нанёс жесточайший удар по национальному самосознанию. Ломка традиционных церковно-бытовых устоев и духовно-нравственных ценностей разделила некогда единый народ не только в церковном отношении, но и в социальном. Народному телу, которое тогда вполне совпадало с телом церковным, была нанесена рана, губительные последствия которой живут в столетиях. Разделение российского общества, вызванное церковным расколом, стало предвестием дальнейших разломов, приведших к революционной катастрофе.
Разделение, длящееся веками, становится привычным. Но даже если старая рана в какой-то момент почти перестаёт тревожить, она продолжает обессиливать организм, доколе не исцелена. Нельзя признать собирание Русской Церкви завершённым, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского Православия. Духовное значение такого события даже трудно описать, оно далеко выходит за пределы того, что называют церковной политикой."
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Художник оформитель — Бирюков Д.В.     Web2b — создание сайта