Круглый стол «Церковное пение: традиции и современность»

26 мая 2020 г., во вторник, в рамках Фестиваля православных певческих традиций «Истоки», который ежегодно организуется в Санкт-Петербурге силами настоятеля о. Димитрия Кулигина и прихожан храма во имя «Державного» образа Пресвятой Богородицы, прошел круглый стол, посвященный теме «Церковное пение: традиции и современность». Участниками стали специалисты по древнерусскому и византийскому церковному пению – исследователи, руководители клиросных хоров и преподаватели: представители Санкт-Петербургской консерватории З. М. Гусейнова, Е. В. Плетнева, Т. В. Швец, А. Морева, А. Николаева, Е. И. Олехнович, Московской консерватории И. В. Старикова, Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции Д.А. и В. Ю. Григорьевы, а также И. В. Болдышева, А. А. Гвоздецкий, С. Астахов и другие. Встреча, которая прошла весьма насыщенно и оживленно, состоялась в дистанционном формате, при этом непосредственно во время мероприятия все слушатели могли задать волнующие их вопросы и сразу же получить на них ответы, а после окончания круглого стола обсуждение продолжилось в комментариях.

Наибольшее активное обсуждение и количество вопросов вызвали темы «Знаменная нотация и древнерусские монодические распевы как живая исполнительская традиция» и «Проблемы преподавания древнерусских распевов и нотаций». Основными спикерами стали З. М. Гусейнова, которая рассказала о сегодняшнем опыте использования в учебной практике древнерусских азбук и кокизников, и В. Ю. Григорьева, которая поделилась опытом создания клиросного коллектива из молодых музыкантов, ранее незнакомых с древнерусским пением, чтением и богослужебными традициями, а Д. А. Григорьев участвовал в ответах на вопросы. Слушатели спрашивали, по какой методике и по каким материалам участники хора Патриаршего центра изучали крюковую нотацию, какие песнопения осваивали вначале и какие затем, как заучивали попевки и фиты, на каком этапе практиковались в пении на самогласен и на подобен. Руководители хоров спрашивали о том, какой срок и сколько часов работы потребовалось, чтобы подготовить молодых музыкантов к выходу на клирос, насколько участие в богослужении влияет на темп и качество освоения знаменного пения, проводят ли руководители хора различие между тем, как хор поет в храме и на концертах.

Полная запись круглого стола «Церковное пение: традиции и современность»:

avv-chteniya-1.jpg

avv-chteniya-2.jpg




Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

Прямая речь

"Старый обряд в определенном смысле является эталоном для церковной жизни, для литургического творчества. Когда мы участвуем в богослужении, совершаемом по старому обряду, мы не только узнаем, как молились наши предки, но мы еще и узнаем нечто важное о том, как нужно молиться и что такое церковное литургическое творчество в рамках церковных канонов."
Митрополит Волоколамский Иларион
Художник оформитель — Бирюков Д.В.     Web2b — создание сайта