Брещинский Д.Н. Житие Корнилия Выговского Пахомиевской редакции: тексты / Древнерусская книжность: По материалам Пушкинского дома: Сб. научных трудов. - Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1985. - С. 62-107

Публикация I-й редакции памятника, представляющего собой образец старообрядческой письменности начала XVIII века. Корнилий был одним из «зачинателей» знаменитой некогда на Севере Выговской поморской пустыни, ее первым «насельником». Он прожил долгую, полную скитаний жизнь и умер в 1695 г., успев дать свое благословение на создание «общего жития» Даниилу Викулину, Андрею Денисову и другим собравшимся на Выгу пустынножителям. Его агиобиография известна в двух редакциях — простой, написанной в 1720-х гг. бывшим келейником Корнилия Пахомием, и риторически украшенной, составленной в 1731 г. уставщиком Выговского «общежительства» Трифоном Петровым. Как следует из предисловия к позднейшей редакции, она основана на первоначальной, являясь ее переработкой в духе Выговской литературной школы.

Файл в формате pdf.



Возврат к списку


Цитировать Имя
Гость, 09.05.2013 15:33:16
Благодарю!
Цитировать Имя
Андрей Дементьев, 07.02.2013 11:21:51
Можете ознакомиться со статьями:
Д.Н. Брещинский. Житие Корнилия Выговского как литературный памятник и его литературные связи на Выгу.
Е.В. Маркасова. Предисловие к Житию Корнилия Выговского и традиция создания предисловий в агиографии XVII — начала XVIII в.
Обе статьи опубликованы в ТОРДЛ (см. сайт www.pushkinskijdom.ru).
Цитировать Имя
Гость, 07.02.2013 11:14:09
Могли бы Вы порекомендовать ещё какие-то исследования о житии Корнилия Выговского?
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

Прямая речь

"Церковный раскол нанёс жесточайший удар по национальному самосознанию. Ломка традиционных церковно-бытовых устоев и духовно-нравственных ценностей разделила некогда единый народ не только в церковном отношении, но и в социальном. Народному телу, которое тогда вполне совпадало с телом церковным, была нанесена рана, губительные последствия которой живут в столетиях. Разделение российского общества, вызванное церковным расколом, стало предвестием дальнейших разломов, приведших к революционной катастрофе.
Разделение, длящееся веками, становится привычным. Но даже если старая рана в какой-то момент почти перестаёт тревожить, она продолжает обессиливать организм, доколе не исцелена. Нельзя признать собирание Русской Церкви завершённым, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского Православия. Духовное значение такого события даже трудно описать, оно далеко выходит за пределы того, что называют церковной политикой."
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Художник оформитель — Бирюков Д.В.     Web2b — создание сайта