Митр. Иларион (Алфеев). Диалог со старообрядчеством Глава из книги митр. Илариона (Алфеева) "Патриарх Кирилл" (М.: ЭКСМО, 2009), посвящённая диалогу со старообрядчеством.
Старицын А.Н. Анзерские старцы В истории Анзерской пустыни есть белое пятно, которое по идеологическим соображениям замалчивали церковные историки прошлого и стыдливо обходят молчанием современные авторы (1). Речь идёт о времени осады Соловецкого монастыря царскими войсками 1668–1676 гг. Анзерские монахи были не сторонними наблюдателями, но активными участниками драматических событий, происходивших на Соловецком архипелаге в указанные годы. Более того, они имели четко выраженную позицию по отношению к церковной реформе.
Старицын А.Н. «Неизвестное» староверческое поселение за Салмозером "Проведенный анализ старообрядческих сочинений в свете новых фактов... позволяет заключить, что фигурирующее в деле поселение за Салмозером это не что иное, как поселение Иосифа Ловзунского, о котором упоминают староверческие сочинения".
Божественная Литургия по древнерусскому богослужебному чину в Успенском патриаршем соборе Московского Кремля // Правда Православия, № 1 (2013)
12 января 2013 года в Успенском Патриаршем соборе Московского Кремля в день памяти святителя Макария, митрополита Московского, была совершена Божественная литургия по древнерусскому богослужебному чину в ознаменование столетия Первого Всероссийского съезда православных старообрядцев (единоверцев), проходившего в Санкт-Петербурге с 22 по 29 января 1912 года.

Публикации 22 - 26 из 61
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец

Прямая речь

"Церковный раскол нанёс жесточайший удар по национальному самосознанию. Ломка традиционных церковно-бытовых устоев и духовно-нравственных ценностей разделила некогда единый народ не только в церковном отношении, но и в социальном. Народному телу, которое тогда вполне совпадало с телом церковным, была нанесена рана, губительные последствия которой живут в столетиях. Разделение российского общества, вызванное церковным расколом, стало предвестием дальнейших разломов, приведших к революционной катастрофе.
Разделение, длящееся веками, становится привычным. Но даже если старая рана в какой-то момент почти перестаёт тревожить, она продолжает обессиливать организм, доколе не исцелена. Нельзя признать собирание Русской Церкви завершённым, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского Православия. Духовное значение такого события даже трудно описать, оно далеко выходит за пределы того, что называют церковной политикой."
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Художник оформитель — Бирюков Д.В.     Web2b — создание сайта